Гуру Песен Популярное
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Р. Штраус «Так говорил Заратустра» Cимфоническая поэма - I. Einleitun, aurium (Предисловие, или Восход) | Текст песни

Cимфоническая поэма «Так говорил Заратустра» Рихарда Штрауса, написанная под впечатлением от одноимённого философского романа Фридриха Ницше.

Одной из центральных идей романа является мысль о том, что человек — промежуточная ступень в превращении обезьяны в сверхчеловека: «Человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком. Канат над бездной».
https://vk.com/photo-56021970_398375071
=============================
«Так говори́л Зарату́стра» (нем. Also sprach Zarathustra) — симфоническая поэма немецкого композитора Рихарда Штрауса. Написана в 1896 году под впечатлением от книги «Так говорил Заратустра» Фридриха Ницше.

Произведение программное; состоит из девяти фрагментов, исполняемых без пауз. Названия фрагментов повторяют названия некоторых глав литературного первоисточника. Средняя продолжительность исполнения — около тридцати минут. Симфоническая поэма написана для четверного оркестра. В партитуре используются также орган и колокол.

=====================================
Премьера состоялась во Франкфурте в исполнении оркестра под управлением автора. С тех пор произведение прочно вошло в мировой симфонический репертуар, исполнялось лучшими коллективами под руководством таких мировых знаменитостей, как Герберт фон Караян, Фриц Райнер, Бернард Хайтинк.

Композиция
01 Предисловие, или Восход
02 О людях потустороннего мира
03 О великом томлении
04 О радостях и страстях
05 Погребальная песнь
06 О науке
07 Выздоравливающий
08 Танцевальная песнь
09 Песня ночного странника

В художественном отношении симфоническая поэма является ярким примером позднего немецкого романтизма, тяготеющего к зарождающемуся модернизму. Автор усваивает и с любовью воплощает многие вагнеровские черты, прежде всего, свойственное Вагнеру парадоксальное соседство чрезвычайного педантизма и даже некоторого музыкального «занудства» — и бурного драматизма. Не будучи выдающимся мелодистом, Штраус «берёт оркестровкой», захватывая слушателя поистине уникальными находками в красках оркестра. одной из которых является и заглавная тема произведения. Связь музыкального развития с литературным первоисточником очевидна: музыка близка к буквальной иллюстрации соответствующих глав, а поэтически-философские образы Ницше старательно перенесены на язык музыкальных художественно-изобразительных средств.


Статистика страницы на pesni.guru ▼
Просмотров сегодня: 1
Видео
Нет видео
-